Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Оснащение:
Библиотека методической, детской литературы, цифровые образовательные ресурсы (видеотека), подшивка периодических изданий, подборка обучающих презентаций для педагогов и детей; дидактические пособия для занятий; архив документации; компьютеры, ноутбуки для педагогов, оргтехника, мультимедийная техника.
Содержание:
Повышение профессионального уровня педагогов, посредством:
- технического и методического оснащения;
- информативного центра;
- различные виды коммуникаций.
Паспорт кабинета педагога-психолога
Оснащение кабинета:
1. Стол для детей – 2 шт. +1
2. Стул для детей - 8 шт. + 5
3. Книжный шкаф – 1 шт.
4. Стол письменный – 1шт.
5. Стул письменный – 1 шт.+1
6. Пуфик – 2 шт.
7. Таз пластмассовый – 2 шт. + 2
8. Ковер 2*3 – 1 шт.
9. Цветы – 4 шт.
10. Шкаф двухстворчатый – 1 шт.
11. Люстра – 2 шт.
12. Полка пластмассовая – 1 шт.
13. Центр песка и воды – 1 шт.
14. Открытая полка для игрушек – 1 шт.
Документация:
1. Приказ «Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации».
2. Конвенция ООН.
3. Профессиональный стандарт педагога-психолога.
4. Должностная инструкция педагога-психолога в МДОБУ «Детский сад « 1 «Садко».
5. Инструкция по охране труда.
6. Инструкция о мерах пожарной безопасности.
7. Циклограмма деятельности.
8. График работы.
9. Расписание образовательной коррекционно – развивающей деятельности с детьми.
10. Годовой план работы на учебный год.
11. Журнал по взаимодействию с родителями и педагогами.
12. Журнал посещения психологический занятий.
13. Список детей
Учебно – методическое обеспечение образовательного процесса
Основная комплексная образовательная программа
1. Федеральная ,образовательная программа ДО. Различные программы
2. Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста: Методическое пособие в помощь воспитателям и психологам дошкольных учреждений. – М.: ТЦ СФЕРА, 2003.
3. Запоминай-ка. Коррекционно-развивающее занятия для детей 5 -7 лет. – М.: Национальный книжный центр, 2015.
4. Компьютерные игры в обучении детей 4-7 лет: программа, развернутое планирование, модели занятий/авт.-сост. Л.Б. Калабанова. – Волгоград: Учитель, 2012.
5. Работа психолога с застенчивыми детьми (Л.И. Катаева), Москва, 2004.
6. Приключения будущих первоклассников: психологические занятия с детьми 6-7 лет. — СПб.: Речь, 2007.
Диагностическая деятельность
1. Комплект диагностических методик для исследования особенностей развития познавательной сферы детей дошкольного возраста.
2. Картинки для диагностики диагностических методик для исследования особенностей развития познавательной сферы детей дошкольного возраста.
3. Тетрадь для диагностики готовности ребенка к школе (под ред. Н.Е. Вераксы).
4. Готов ли ваш ребенок к школе? (Е.В. Колесникова).
5. Психологические сказки.
6. Тесты. Головоломки (8 шт.).
7. Психолог и семья: диагностика, консультации, тренинг/ художник А.А. Селиванов. – Ярославль: Академия развития, 2001.
8. Психодиагностика детей в дошкольных учреждениях (методики, тесты, опросники)/ сост. Е.В. Доценко. – Изд. 2-е, испр. – Волгоград: Учитель, 2015.
9. Психологические рисуночные тесты: иллюстрированное руководство/ А.Л. Венгер. – М.: Изд- во ВЛОДОСС-ПРЕСС, 2006.
10. Психологическая диагностика готовности к обучению детей 5-7 лет/ авт.-сост. Ю.А. Афонькина, Т.Э. Белотелова, О.Е. Борисова. – Волгоград: Учитель, 2012.
11. Диагностика нарушений в развитии детей с ЗПР: Методическое пособие: Ивонова Т.Б., Илюхина В.А., СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.
12. Диагностические методики для определения уровня готовности детей с ЗПР к обучению в школе.
Методические и практические пособия
1. Практикум по детской психологии/ под ред. Г.А. Урунтаевой, - М.: Просвещение: Владос, 1995г.
2. Воспитание без криков и шлепков /Пер. с англ. И.И. Игнатенко. – М.: Дрофа, 2003.
3. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования: Учеб. Пособие/Е.И. Артамонова, Е.В. Екжанова и др.; Под ред. Е.Г. Силяевой. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.
4. Логика. Упражнение на каждый день. Популярное пособие для родителей и педагогов./Художники В.Х. Янаев, В.Н. Куров. – Ярославль: «Академия развития», 1997.
5. Веселая психогимнастика, или Как научить ребенка управлять самим собой: Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2012.
6. Преодоление агрессивного поведения старших дошкольников в детском саду и семье.: Учебно-методическое пособие. – СПб, ООО «Издательство «Детство-пресс», 2010. Работа с родителями: практические рекомендации и консультации по воспитанию детей 2-7 лет/авт.- сост. Е.В. Шитова. – Волгогра: Учитель, 2013.
7. Детские страхи: решение проблемы в условиях детского сада: практическое пособие. – М.:
АРКТИ 2011.
8. Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду. – М.: ООО «Национальный книжный центр», 2016.
9. Практическая безопасность ребенка раннего возраста. Современные технологии. Программа адаптации. Диагностические методики. Игровой материал/авт.-сост. Ю.А. Афонькиниа. – Волгоград: Учитель, 2013.
10. Развитие внимания и эмоционально-волевой сферы детей 4-6 лет: разработки занятий, диагностические и дидактические материалы/сост. Ю.Е. Веприцкая. – Волгоград: Учитель, 2011.
11. Непоседливый малыш: Практическое руководство для родителей гиперактичных детей. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2014.
12. Психологическая помощь дошкольникам с общим недоразвитием речи/ Под ред. И.Ю. Левчинко. – М.: Национальный книжный центр, 2014.
13. Интеллектуально-развивающие занятия со старшими дошкольниками/ авт.-сост. М.Р. Григорьева. –Волгогра: Учитель, 2009.
14. Коррекция и развитие эмоциональное сферы детей 6-7 лет: программа театрально-игровой деятельности, планирование, занятия/ авт.-сост. Д..Г. .Кайль. – Волгоград: Учитель, 2016.
15. Преодолеваем детские страхи: Практическое руководство для родителей и педагогов. – СПб.: Издательский дом «Дитера», 2011.
16. Практический психолог в детском саду: Пособие для психолого и педагогов. – 2-е изд., испр. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2012.
17. Учимся сочувствовать, сопереживать. Коррекционно-развивающее занятие для детей 5-8 лет. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ 2004.
18. Проблемные дети. Развитие через общение: Пособие для педагогов, психологов-практиков, родителей. – М.: АРКТИ, 2005.
19. Практическая психология в работе с детьми с задержкой психического развития: пособие для психологов и педагогов/ В.Б. Никишина. – М.: Гуианитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2004.
20. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми: Учеб. Пособие/ И.В. Дубровина, А.Д. Андреева и др.; под ред. И.В. Дубровиной.- 2-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 1999.
21. Занятия для детей с задержкой психического развития. Старший дошкольный возраст/авт.- сост. Н.В. Ротарь, Т.В. Карцева. – Волгоград: Учитель, 2016.
22. Шарохина В.Л., Катаева Л.И. Коррекционно-развивающие занятия: старшая, подготовительная группы. — М.: ООО «Национальный книжный центр», 2015. + CD. —
(Психологическая служба.)
23. Шарохина В.Л. Коррекционно-развивающие занятия: младшая, средняя группы. — М.: ООО «Национальный книжный центр», 2015.. + CD. — (Психологическая служба.)
Организация образовательной деятельности
1. «Коррекция страхов и тревожности у детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста»
2. «Коррекционно-развивающая программа для детей с особенностями в развитии (гипереактивность).
3. «Коррекционно-развивающая программа для детей с особенностями в развитии (тревожные).
4. Рабочая программ «Азбука общения» по развитию навыков межличностного взаимодействия и обучения основам коммуникации детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет.
5. Рабочая программа педагога-психолога для старшей компенсирующей группы детей с задержкой психического развития
6. Коррекционно-развивающая программа «Скоро в школу!» для подготовки детей к школе 6 -7 лет.
7. Программа дошкольного образования «Жизненные навыки. Занятия-путешествия» образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», для детей 5-7 лет, под ред. С.В. Кривцовой.
8. Программа по адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ «Здравствуй малыш!» МДОБУ «Детский сад №1» Различные книги
1. Дифференциальная психология: На пересечении европейских, российских и американских традиций: Учеб. Пособие – 3-е изд., испр. – М.: Смысл; Издательский центр «Академия», 2004.
2. Язык телодвижений. Как читать мысли окружающих по их жестам. – М.: Изд-во Эксмо, 2005.
3. Карелин А. Снег на листьях или психотехнология успеха. – Саратов, ТОО «Курсив», 19994. (нейролингвистическое программирование)
4. Детская психосоматика. Почему болеют наши дети?/ Н.Ю. Дмитриева. – Изд. 8-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2018.
5. Программа «Жизненные навыки для дошкольников. Занятия-путешествия», С.В. Кривцова.
Картотека игр:
1. Игры для агрессивных детей.
2. Игры с песком и водой.
3. Методы саморегуляции и снятия психоэмоционального напряжения у детей.
4. Игры и упражнения с тревожными детьми.
5. Игры для гиперактивных детей.
6. Дидактические игры, направленные на развитие восприятие цвета.
7. Картотека по психогимнастике.
8. Подборка игр для родителей на развитие творческого воображения детей.
9. Картотека игр на развитие внимания.
10. Игры с гиперактивными детьми.
11. Игры и упражнения на развитие навыков общения.
12. Картотека релаксационных игр и упражнений для детей.
13. Дуем, дуем, задуваем – звуки улучшаем!
14. Картотека дидактических игр во время адаптации
15. Картотека «Утренний круг» для работы с детьми дошкольного возраста
16. Различные картотеки на развитие познавательных процессов (по всем возрастам).
Папки с материалами по взаимодействию:
1. Консультации для родителей.
2. Консультации для воспитателей.
3. Консультации педагога-психолога.
4. Родителям будущих первоклассников.
5. Тренинги.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Объекты для проведения практических занятий — это оборудованные помещения с рационально размещенным комплектом учебного оборудования, мебелью и техническими средствами обучения.
Помещения служат для создания необходимых максимально комфортных условий для развития личности, повышения качества образования детей дошкольного возраста и полноценного осуществления образовательной деятельности.
Объекты для проведения практических занятий:
* групповые помещения;
* музыкальный зал;
* спортивный зал;
* кабинет педагога-психолога;
* кабинет учителя-логопеда;
* кабинет учителя-дефектолога.
В этих помещениях проводится непосредственно - образовательная деятельность и предоставляются образовательные услуги для детей. Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм. Освещение групповых комнат и других помещений, соответствует санитарным нормам.
На территории Учреждения созданы условия для практических занятий, направленных на познавательное развитие: экологическая тропинка, альпийская горка, мини-огород, цветники и др.
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека в ДОУ не является структурным подразделением. Учебно – методическая, детская литература, периодические издания и учебно – методические пособия находятся в методическом кабинете. Подборка литературы и учебно – методических пособий позволяет осуществлять информационное и практическое обеспечение реализации образовательной программы ДОУ, адаптировать новую педагогическую и научную информацию к условиям образовательного учреждения. Методический кабинет укомплектован методической и детской литературой, дидактическими пособиями и демонстрационными материалами, картинами, аудио, видеоматериалами, мультимедийным оборудованием. Имеется подписка на периодическую печать в электронном виде.
В каждой группе имеется мини-библиотека, сочетающая в себе набор демонстрационных и раздаточных материалов; методическая, художественная литература, хрестоматии для чтения воспитанникам, картотеки.
Наличие оборудованных объектов спорта
Объекты спорта - спортивный зал внутри детского сада площадью 68,2 кв.м. для физкультурных занятий и утренней гимнастики, оснащенный спортивными комплексами, различными тренажерами, крупными модулями, шведскими стенками, матами, гимнастическими скамейками, баскетбольными щитами, дугами, мячами, беговой дорожкой, канатом, скакалками, обручами, кеглями и другим необходимым оборудованием. Для создания эмоционального настроя в зале есть магнитофон с музыкальными подборками. на территории имеется спортивная площадка с необходимым оборудованием. На площадке установлены: баскетбольные щиты, футбольные ворота, мишени, балансир, лесенки. Инвентарь выносится в соответствии с целями и задачами непосредственно образовательной деятельности детей.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
-печатные (методическая литература и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)
-электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)
В учреждении создана современная информационно-техническая база для работы сотрудников и педагогов:
Технические и аппаратные средства:
-
персональных компьютера для управленческой деятельности, работы с сайтом 5 шт.;
-
ноутбуки для методической и педагогической деятельности – 7 шт.;
-
принтеры – 6 шт.;
-
цветной принтер - 2 шт;
-
Музыкальных центры – 3 шт.,
-
Колонки с USB – выходом - 2 шт. , микрофоны – 2 шт.
-
проектор-3шт, экран -2шт.
-
ламинатор - 2 шт
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих решение образовательных задач в оптимальных условиях.
-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).
-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).
-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).
-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям - не предусматривается, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся – не предусматривается.
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Доступ сотрудников к информационным системам предусмотрен.
Сетевые и коммуникационные устройства:
-все компьютеры имеют выход в интернет, возможно использование электронной почты.
Имеющееся в ДОУ информационное обеспечение образовательного процесса позволяет в электронной форме:
1) управлять образовательным процессом: оформлять документы (приказы, отчёты и т.д.), при этом используются офисные программы (MicrosoftWord, Excel, PowerPoint), осуществлять электронный документооборот, сопровождать переписки с внешними организациями, физическими лицами, хранить в базе данных различную информацию;
2) вести учёт труда и заработной платы, формировать и передавать электронные отчеты во все контролирующие органы.
3) создавать и редактировать электронные таблицы, тексты и презентации;
4) использовать интерактивные дидактические материалы, образовательные ресурсы:
5) осуществлять взаимодействие между участниками образовательного процесса, у ДОУ имеется электронный адрес и официальный сайт.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.
Предусмотрено для педагогического и административного состава: использование интернет-ресурсов для подготовки занятий, развлечений, самообразования педагогических работников, а также прослушивания вебинаров, прохождения дистанционных курсов повышения квалификации, профессиональной переподготовки педагогов:
- ·«Воспитатель» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://vospitatel.com.ua/(свободный)
- ·«Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://doshvozrast.ru/metodich/metodich.htm (свободный)
- «Дошкольник» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://doshkolnik.ru (свободный)
- ·Сайт о раннем развитии детей «Рай в шалаше» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://homestead.narod.ru (свободный)
- ·«Сказка» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.skazka.com.ru(свободный)
- ·Каталог детских ресурсов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.catalog.detkiuch.ru (свободный)
- ·«Ладушки» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ladushki.ru (свободный)
- ·«Детская игровая комната» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://playroom.com.ru (свободный)
- ·«Детский сад. Ру» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.detskiysad.ru(свободный)
- ·Журнал «Обруч» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.obruch.ru/index.php?id=8&n=7&r=8&s=25(свободный)
Также образовательные ресурсы используются родителями воспитанников в процессе реализации воспитательного процесса дома:
- ·Сайт «Интернетёнок» http://интернетёнок.рф/novosti.htm
- ·Детский портал «СОЛНЫШКО» http://www.solnet.ee
- ·Сайт «Мультфильмы (СССР)» https://www.kinopoisk.ru/lists/navigator/animation/country-13/?ta
- ·МУЛЬТИ-РОССИЯ http://www.multirussia.ru
- ·Детский портал "Теремок" http://teremoc.ru/
- ·Детский портал "Почемучка" http://pochemu4ka.ru/
- ·Детский портал "Клепа" http://www.klepa.ru/
- ·Развивающий центр школьников и дошкольников "СОВЁНОК"http://owl21.ucoz.ru/
Об обеспечении доступа в здание образовательной организации, приспособленном для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Конструктивные особенности здания учреждения не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Вход в здание учреждения оборудован стационарным пандусом для маломобильных граждан. В здание образовательной организации обеспечен доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при помощи кнопки вызова, находящейся в зоне доступа и расположенной у входной двери в Учреждение. Лестницы Учреждения имеют закругленные ступени. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
- Пандус – имеется.
- Кнопка вызова персонала – имеется.
Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья; в групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
Специальные условия питания
Питание организовано в соответствии с «Примерным меню для организации питания воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций с 12-часовым режимом функционирования». Приготовление пищи осуществляется в пищеблоке, оборудованном согласно современным требованиям СанПин в полном объеме. Питание воспитанников осуществляется в групповых помещениях.
Специальные условия охраны здоровья
Безопасность дошкольного учреждения обеспечивается: пропускным режимом, системой видеонаблюдения, тревожной кнопкой, дежурством сторожей в ночное время. Также детский сад оснащён: автоматической системой пожарной сигнализации, которая выведена на пульт пожарной охраны.
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования не предусмотрено.